Аудитория ICQ за год уменьшилась на треть.

Сервис ICQ за год потерял треть пользователей. Данная тенденция прослеживалась не только по миру, но и в России. Эксперты указывают на падение интереса к сервису.

По данным единственного акционера компании Mail.ru Group ежемесячная аудитория сервиса ICQ сократилась за год с 30,8 млн до 20,5 млн. это означает, что за период с июня 2011 по июнь 2012 сервис потерял треть аудитории. Кроме того, она снижается и в России—регионе, где его позиции традиционно сильны.
Глобальная аудитория сервиса сокращается с 2009 года. Тогда она составляла 51,1 млн пользователей в месяц. Т.е. за два с половиной года она сократилась в 2.5 раза. В России дела обстояли не так плохо: с середины 2009 года по конец 2011 года ежемесячная аудитория сервиса находилась на уровне 15-18 млн пользователей.
Представитель Mail.ru Group, руководитель направления по системам мгновенного общения (IM) Игорь Ермаков объясняет снижение аудитории борьбой со спамом и ликвидацией спам-ботов. Кроме того, он указывает на ежегодное традиционное летнее снижение активности—как в России, так и в других странах.
«Кроме того, есть общий тренд снижения численности пользователей «настольной» версии ICQ-клиента, которая давно не обновлялась, -продолжает Ермаков. –Будущее—за мобильными приложениями, и здесь мы наблюдаем рост. Впрочем, «настольная» версия скоро выйдет на новой технологической платформе, на которую мы возлагаем большие надежды».
Данное мнение не разделяют эксперты, которые считают, что время сервиса проходит. «На фоне роста аудиторий Facebook, «Вконтакте», и других популярность ICQ снижается: этот сервис предлагает только общение, тогда как пользователям требуется нечто большее,- говорит основатель Герман Клименко, основатель сервиса Liveinternet. – Для того, чтобы сохранить аудиторию, ICQ необходимо прогизвести революционные изменения, но вряд ли сервис готов к этому».

Запись опубликована в рубрике новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий